Отключить


Образование

Численность лиц, обучающихся за счёт средств бюджета МО «Выборгский район» ЛО — 255 человек.

Численность лиц, обучающихся по образовательной программе дошкольного образования — 206 человек. Нормативный срок обучения — 5 лет.

Численность лиц, обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с  тяжёлыми нарушениями речи — 46 человек. Нормативный срок обучения — 3 года.

Численность лиц, обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями зрения — 3 человека. Нормативный срок обучения — 4 года.

Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

В нашем учреждение при реализации ниже указанных образовательных программ  для изучения отдельных тем воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используются программы электронного обучения. Дистанционные образовательные технологии — не используются.

Программы, реализуемые в учреждении

2017-2018 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования

  1. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ)

Образовательная программа дошкольного образования  (далее — Программа) является документом,  который  самостоятельно разрабатывается, утверждается и реализуется  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад №13 г. Выборга» (далее — МБДОУ).

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., No 1155;
  • Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 г. № 08-5 «О преждевременности требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»;
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки России от 07.02.2014 г. No 01-52-22/05-382;
  • Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 г. No 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
  •  Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» — Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., No 544н и др.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 352 с.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Цель Программыразвитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (пункт 2.1. ФГОС ДО).

Цель  реализуются в процессе разнообразных в определенных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в раннем возрасте (2 года — 3 года)— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет)ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО).

Содержание  Программы выстроено на основе:

  • Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 352 с
  • Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» под. редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  • Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Под редакцией Л.В. Лопатиной.
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида» (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред.  Л. И. Плаксиной.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно — эстетическое развитие
  5. Физическое развитие.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Структура Программы соответствует принципу подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели, задачи, содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Структура программы позволяет видеть перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания с учётом индивидуальных особенностей детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

Охват всех возрастных периодов в ДОУ.  Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей в ДОУ:

  • младший — 2 — 4 г. (1-ая и 2-ая младшие группы),
  • средний — 4 — 5 лет (средняя группа),
  • старший дошкольный возраст — 5 — 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Программа состоит из 3 основных разделов (целевой, содержательный, организационный) и дополнительного раздела. Каждый из основных разделов включает обязательную и вариативную часть.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе: необходимый уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Вариативная часть Программы отражает приоритетные направления деятельности специфику МБДОУ (физкультурно-оздоровительное и коррекционное).

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.

Взаимодействие МБДОУ с родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. МБДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством РФ.

Ведущая цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания.

Задачи взаимодействия МБДОУ с семьей:

— изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в д/с и семье;

— знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в д/с и семье, с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

— информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

— создание в д/с условий для разного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с родителями;

— привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, крае);

— поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей.

Взаимопознание и взаимоинформирование. Специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, организация дней открытых дверей в МБДОУ; родительские собрания — встречи.

Собрания проводятся регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи. Взрослые информируют друг друга о разных фактах из жизни детей в МБДОУ и семье, о состоянии ребенка (самочувствие, настроение), о развитии детско-взрослых отношений. Информирование происходит посредством: беседы, консультации, собрания; стендов, буклетов, интернет-сайтов (МБДОУ, органов управления образованием).

Стенды отображают информацию:

— Стратегическую: сведения о целях и задачах развития ДОУ, о реализуемой ООП, об инновационных проектах ДОУ, о дополнительных образовательных услугах.

— Тактическую (годичную) сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год.

— Оперативную: сведения об ожидаемых или прошедших событиях в группе (МБДОУ, районе): акциях, конкурсах, выставках, проектах, экскурсиях и т.д.

Информация дублируется на сайте МБДОУ.

Формы просвещения: конференции, собрания, лекции, семинары, проекты.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Цель совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» — удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разных традиционных и инновационных формах: праздники, экскурсии, проектная деятельность, трудовая деятельность.

Праздники — особые дни, объединяющие педагогов и семьи по случаю события (День матери, 23 февраля, Новый год, День Победы и др.).

Проектная деятельность. Идеи для проектирования: любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности (проведение Дня семьи в ДОУ, тематические недели, совместные акции и др.).

  Формы работы с семьями воспитанников МБДОУ

—  общие родительские собрания;

— педагогические беседы, консультации   для родителей (индивидуальные и групповые);

— дни открытых дверей;

— экскурсии по детскому саду;

— совместные занятия, досуги, индивидуальные поручения, субботники, собрания-дискуссии, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, информационные листки, фотовыставки в группе;

— консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду;

— составление банка данных о семьях воспитанников;

— семейные клубы;

— совместные экскурсии и походы;

— ведение официального сайта МБДОУ и сайтов педагогов;

— общение с родителями через электронную почту;

— создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;

— анкетирование, социологические опросы, беседы;

— тренинги;

— совместное создание предметно-развивающей среды;

— работа с родительским комитетом группы и Управляющим советом.

 

ОП ДО 2017

 

С образовательной программой  дошкольного образования можно ознакомиться в методическом кабинете        

ежедневно с 9.00 до 16.00.

 

Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования

для детей с  тяжёлыми нарушениями речи

АОП речь

Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования

для детей с   нарушениями зрения

АОП зрение

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Режим непрерывной образовательной деятельности

на 2017-2018 учебный год

ПРОГРАММА  «ЗДОРОВЬЕ» на 2014-2017 год

Программа Здоровье

 

Положение о языке.

пол о яз