Система организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

Система организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Цель:  обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников Учреждения с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в Учреждении) диагностика отклонений в развитии;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития воспитанника;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Учреждении возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния, динамику оказания специальной (коррекционной) помощи, оценку ее эффективности;

- разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) воспитанника для обеспечения индивидуального подхода в процессе специальной (коррекционной) помощи.

1. Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках компетенции образовательного учреждения)  

осуществляется специалистами ПМПк по инициативе родителей (законных представителей) ребенка или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на

основании согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение воспитанника МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга». 

2. Плановые заседания ПМПк проводятся под руководством председателя 3 раза за учебный год (в начале, середине и конце учебного года). Внеплановые заседания ПМПк проводятся по мере необходимости или по запросу родителей (законных представителей). Родители (законные представители) детей имеют право присутствовать на заседание ПМПк.

3. Работа ПМПк осуществляется на основании коллегиального заключения специалистов МБУ "Центр диагностики и консультирования" (далее - ЦДиК), согласия родителей (законных представителей).

4. Специалисты ПМПк в ходе заседаний:

                     плановых:

- определяют индивидуальные маршруты психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников;

- вырабатывают согласованные решения по определению программы специальной (коррекционной) помощи;

- оценивают динамику развития ребенка и корректируют ранее намеченный маршрут сопровождения.

              внеплановых:

- решают вопрос об экстренном комплексном, всестороннем обсуждении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья по выявленным обстоятельствам;

- корректируют ранее проводимую специальную (коррекционную) помощь в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;

- решают вопрос об изменении специальной (коррекционной) помощи в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении.

5.  Обследование детей проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.

6. На заседании ПМПк:

- Специалисты обсуждают индивидуальные заключения, по итогам обследования каждого ребенка, составляют коллегиальное заключение, содержащее обобщенную характеристику структуры психофизического развития воспитанника (без указания диагноза) и рекомендации по оказанию специальной (коррекционной) помощи.

- На период реализации рекомендаций, специалистами ПМПк разарабатывается индивидуальный маршрут специальной (коррекционной) помощи ребенку.

- Медицинская сестра готовит анализ развития ребенка из медицинской карты.

7. По данным обследования специалистами ПМПк:

-  Составляются индивидуальные заключения и разрабатываются рекомендации: педагога-психолога; учителя-дефектолога; учителя-логопеда.

8. Воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк, готовит педагогическое представление на данного ребенка.

9. Медицинская сестра, представляющая интересы ребенка в Учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет ребенка в детскую поликлинику.

10 Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) ребенка председателем ПМПк в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с согласия родителей (законных представителей) ребенка.

11. При отсутствии в Учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) ребенка обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию

 

Коррекционно-педагогическое сопровождение по преодолению вторичных нарушений в соответствии с коррекционными программами разной направленности осуществляется по следующим направлениям: